Собираем
снеговика
(перетаскивание клипов _
Drag Movie Clip )

 Шаг 1
С помощью инструмента Овал рисуем круг, который станет первым снежным комом для снеговика.
  Шаг 2
Выделяем инструментом Стрелка  и удаляем (Del) рамочку.
  Шаг 3
На панели Fill ( Window -> Panel -> Fill) выбираем цвета и тип градиента.
  Шаг 4
Теперь изменяем заливку, если это необходимо. Для этого выбираем  инструмент Заливка (1) и   модификатор Изменение заливки (2). Выделив объект, мы видим маркеры редактирования (3). С их помощью можно настроить заливку необходимого вида.

Первый снежный ком готов.

Теперь нужно заставить его перемещаться, используя действия Drag Movie Clip

Drag Movie Clip - перетаскивание клипов
Данное действие имеет целый ряд настроечных параметров, используя которые, можно создавать самые разнообразные проекты. Однако, нам нужно не только перемещать клип, но и предварительно его брать и ставить. Получается, что нам необходимо контролировать кнопку мыши, для этого служит действие On Mouse Event, которое появляется только на кнопках.

Здесь приходится применять следующую хитрость:

  • нужно создать клип, в котором будет располагаться кнопка с необходимым рисунком или без него, но с указанием области срабатывания (кадр кнопки Hit),
  • создать для этой кнопки скрипт управления клипом расположенным на сцене, а этот клип не что иное, как экземпляр того клипа над которым мы сейчас и работаем

Итак, приступим!

 

  Шаг 5
  • Прежде всего, преобразуем наш снежный ком в символ типа Movie Clip.

Выполняем :      Insert- >Convert to Simbol -> тип Movie Clip).

Задаем имя ( в нашем случае b1), и не забываем задать имя на панели Instanse

( Window -> Panel -> Instanse) .

  Шаг 6

Теперь выполним двойной щелчок на объекте для того, чтобы попасть "внутрь Movie Clip"-a. Теперь выделенную область мы еще раз конвертируем, на на этот раз в Кнопку.

Выполняем :      Insert-> Convert to Simbol - >тип Button. Выбираем для кнопки произвольное имя.

  Шаг 7
Щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню и выбираем пункт Actions, который позволит присвоить кнопке необходимый сценарий.
  Шаг 8
Для ускорения работы переходим в Экспертный режим
  Шаг 9
В поле для ввода записываем следующий код:
       on (press) {
             startDrag ("_root.b1");
        }

       on (release) {
             stopDrag ();
        }
 

press - при нажатии кнопки мыши начинается перемещение указанного в скобках объекта ( полное имя того клипа, в котором мы создали данную кнопку. В нашем случае "_root.b1").

release - при отпускании кнопки перемещение объекта прекращается.

 

 

  Шаг 10
Убедимся, что снежный ком перемещается (Control -> Test Movie) и  вернемся  в сцену. (Выбрать Scene1)
  Шаг 11
Теперь Вы можете создать остальные части снеговика по уже освоенному сценарию. Не копируйте объекты, следите за тем, чтобы имена клипов не повторялись.
  Шаг 12

Для фона создадим дополнительный слой, поместим его под рабочим слоем

и импортируем подходящее изображение   ( File -> Import...).

 

 

Творческое задание
Создайте собственный ролик, в котором используется Drag Movie Clip - перетаскивание клипов.

©2009г.Школа №621 г.Санкт-Петербург. преподаватель - Сырникова С.А.