ГОУ СОШ 621 г.Санкт-Петербург       
учитель информатики Сырникова С.А.
    

 
   

Виды компьютерной графики

Цветовые палитры


GIMP

Стандартное расположение окон

Панель инструментов

ПР1. Основные навыки работы

ПР2. Инструменты выделения

ПР3-1. Коррекция фотографий в Gimp

ПР3-2. Оптимизация изображений

ПР4. Работа со слоями

ПР5. Работа с градиентом

ПР6. Работа с текстом

ПР7. Анимация

ПР8. Быстрая маска

ПР9. Коллаж (файлы для работы )


PAINT

Инструментарий

ПР1. Стрелочка    (скачать задание)

ПР2. Мозаика       (скачать задание)

ПР3. Рябинка        (скачать задание)


Flash

Снеговик


Глоссарий

Ссылки

 


 

Компьютерная графика - технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.
 

Область применения

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

  • Научная графика
  • Деловая графика
  • Конструкторская графика
  • Иллюстративная графика
  • Художественная и рекламная графика
  • Компьютерная анимация
  • Графика для Интернета

 


 

 !  По принципам формирования изображения различают три вида компьютерной графики:

  •  растровая графика
  •  векторная графика
  •  фрактальная графика

Растровая графика

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек (Точка на экране называется "пиксел"). Цвет определяется выбранной цветовой моделью.


Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения - количества точек, приходящихся на единицу длины.

 

Растровые редакторы (ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку)

Основное назначение растрового редактора.
  • Ретушь готовых изображений
  • Монтаж композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений
  • В применении специальных эффектов, называемых фильтрами

К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Gimp, Corel Photo Paint.

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Наиболее популярные растровые форматы
BMP Bit MaP image универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
TIFF Tagged Image File Format формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
GIF Graphics Interchange Format формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
PNG Portable Network Graphic формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
JPEG Joint Photographic Expert Group формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.


Векторная графика

Векторная графика cпособ представления графической информации с помощью совокупности кривых, описываемых математическими формулами.  Это обеспечивает возможность трансформировать изображение без потери качества. Таким образом, линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная).

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще. Перед использованием векторного  изображения очень часто выполняется операция перевода векторного изображения в растровое. Такая операция называется растрированием изображения.

 

Основные редакторы векторной графики: Adobe  Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw.

Наиболее популярные векторные форматы
WMF Windows MetaFile универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery
EPS Encapsulated PostScript формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах
AI AdobeIllustrator files Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.
CDR CorelDRaw files оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw

Если Вам предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.


Фрактальная графика 

Фрактальная графика  основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому.   Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Можно сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.


Существует множество небольших программ этого класса, в том числе и распространяемых бесплатно в Internet. Работа в них очень проста и сводится к выбору различных вариантов настроек для получения «неповторимых в своей красоте и затейливости изображений» – так пишут об этих программах их авторы. Удобная и мощная программа фрактальной графики присутствует в наборе модулей расширения (плагинов) Photoshop, от фирмы METACREATIONS,  KPT Effects, Painter

 


Трехмерная графика


Отдельным предметом считается трехмерная графика (или 3D-графика), изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.

Наиболее известными программами, работающими с трехмерной графикой, являются сегодня  3DSmax,  Maya,  Lightwave, Cinema4D. По программе 3DSmax в нашей стране существует разнообразная справочная и учебная литература.

 


 

Используемые источники:

http://sait.tti.sfedu.ru/electro_book/IT/glava12.htm

http://art.ioso.ru/wiki/

http://klyaksa.net


 

   
         

©2002-2017.Школа №621 г.Санкт-Петербург. S.Syrnikova shik621@yandex.ru