ГОУ СОШ 621 г.Санкт-Петербург       
учитель информатики Сырникова С.А.
    

 
   

Виды компьютерной графики

Цветовые палитры


GIMP

Стандартное расположение окон

Панель инструментов

ПР1. Основные навыки работы

ПР2. Инструменты выделения

ПР3-1. Коррекция фотографий в Gimp

ПР3-2. Оптимизация изображений

ПР4. Работа со слоями

ПР5. Работа с градиентом

ПР6. Работа с текстом

ПР7. Анимация

ПР8. Быстрая маска

ПР9. Коллаж (файлы для работы )


PAINT

Инструментарий

ПР1. Стрелочка    (скачать задание)

ПР2. Мозаика       (скачать задание)

ПР3. Рябинка        (скачать задание)


Flash

Снеговик


Глоссарий

Ссылки

 


Цветовые палитры

Большинство цветовых оттенков в природе образуются смешением основных цветов, которые являются их составляющими.

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

В компьютерной графике, как правило, применяются три цветовых модели: 

RGB, CMYK и HSB. 


Модель RGB

 

Модель RGB (Red - Красный, Green - Зеленый, Blue - Синий) описывает излучаемые цвета.
Базовыми компонентами модели являются три цвета лучей - красный, зеленый, синий.
При восприятии цвета человеком именно они непосредственно воспринимаются глазом.
Остальные цвета представляют собой смешение (сложение) трех базовых в разных соотношениях.
При сложении (смешении) двух лучей основных цветов результат оказывается светлее, чем отдельные составляющие. 
(Аддитивная модель). Каждая составляющая может изменяться в пределах от 0 до 255. Такой способ предоставляет доступ ко всем 16 миллионам цветов. 

Эта модель используется во всех мониторах, проекторах и других устройствах, которые излучают или фильтруют свет, включая телевизоры, кинопроекторы и цветные прожекторы.
Изображение, созданное в цветовой модели RGB, может быть сохранено в любом графическом формате, поддерживаемом программой Photoshop, кроме формата GIF.
Недостатком режима RGB является то, что далеко не все цвета, которые могут быть в нем созданы, можно вывести на печать. Избежать потери цветов можно, редактируя изображение в режиме CMYK.
 


Модели CMY и CMYK


Модель CMY описывает отраженные цвета (краски). Они образуются в результате вычитания части спектра падающего света и называются субтрактивными. При смешении двух цветов результат темнее обоих исходных, поскольку каждый из цветов поглощает часть спектра. Иначе говоря, чем больше краски мы положили, тем больше вычли из белого, т.е. тем ниже будет результирующая яркость.


C=Cyan (бирюзовый ),
M=Magenta (пурпурный ),
Y=Yellow (желтый ).


Каналы CMY - это результат вычитания основных цветов модели RGB из белого цвета (то есть цвета маскимальной яркости).

"Формулы" получения этих цветов:

Бирюзовый = Белый - Красный
Пурпурный = Белый - Зеленый
Желтый = Белый - Синий
Можно сказать, что модель CMY обратна модели RGB. Базовые цвета модели CMY находятся напротив базовых цветов модели RGB. Согласно модели RGB, белый цвет представляет собой сумму трех компонент максимальной яркости, т.е. можно записать:

Белый = Красный + Зеленый + Синий.

Рассмотрим представление цветов модели CMY:

Бирюзовый = Зеленый + Синий
Пурпурный = Красный + Синий
Желтый = Красный + Зеленый
Посмотрите на рисунок:
желтый цвет лежит между красной и зеленой областями и т.д.

Модель CMYK предназначена специально для описания печатных изображений.
Пурпурная, голубая и желтая краски (полиграфическая триада) последовательно наносятся на бумагу в различных пропорциях. Четвертый базовый компонент - черная краска.
Название сокращается до буквы K (blacK или, по другой версии, Key).
CMYK - четырехканальная цветовая модель.
CMYK жестко привязана к параметрам печати (краски, тип печатной машины и т. д.), которые очень разнятся для каждого случая.


Модель HSB (Цветовой круг)

Луч белого света, пройдя сквозь стеклянную призму, раскладывается на составляющие цвета.

 Если эту полосу спектра, вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность то получим цветовой круг.


Модель HSB очень удобна для подбора оттенков и цветов.
Любой цвет в трехканальной модели HSB определяется своим

  • Hue - цветовым тоном (оттенком),

  • Saturation - насыщенностью (то есть процентом добавленной к цвету белой краски)

  • Brightness - яркостью (процентом добавленной черной краски).

Модель HSB удобно представлять в виде цветового круга. Значение цвета выбирается как точка на круге (или вектор, выходящий из центра окружности и указывающий на данную точку). Различные оттенки располагаются по окружности, состоящей из 360 градусов. Красный цвет соответствует 0, желтый - 60, зеленый - 120, бирюзовый - 180, синий - 240 и пурпурный - 300 градусам. Точки на самой окружности соответствуют чистым (максимально насыщенным) цветам. Точка в центре соответствует нейтральному цвету минимальной насыщенности (белый, серый, черный - это зависит от яркости). То есть можно сказать, что угол наклона вектора определяет оттенок, длина вектора - насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси, нижняя точка которой имеет минимальную яркость, а верхняя - максимальную.
 

Модель HSB универсально применяется для цветокорреции. Во всех графических приложениях эта модель присутствует в том или ином виде. Достоинство этой модели состоит в том, что она создавалась не для мониторов или принтеров, а для людей. Ведь человек интуитивно воспринимает цвет, разделяя его на оттенок, насыщенность и яркость.


Знакомство с цветовыми палитрами в графических редакторах
 

Paint

Adobe Photoshop

Gimp

 

 

 


©2002-2017.Школа №621 г.Санкт-Петербург. S.Syrnikova shik621@yandex.ru